Мир бизнеса разнообразен и многогранен. Вся наша жизнь пронизана деловой активностью разного уровня. Даже если вы ходите на работу, а не управляете собственной корпорацией — всё равно, вы проводите некоторое время в деловых переговорах.
Итак, давайте попробуем разобраться, какие виды деловых переговоров существуют в принципе. А далее, в последующих статьях, посмотрим на их алгоритмы и матрицы, по которым встраиваются эффективные процессы любых результативных деловых переговоров.
1. Деловые переговоры для привлечения денег в бизнес-проекты и стартапы. Не менее 25%-30% всех деловых переговоров посвящены теме привлечения капитала для запуска бизнес-процессов и воплощения в реальность амбициозных планов и предпринимательских идей.
Естественно, если вы действительно хотите привлечь венчурные деньги в свой бизнес, то вам нужно знать пошаговый процесс этого дела. В противном случае вероятность привлечения серьёзного стартового капитала равна нулю. Сейчас мир перенасыщен деньгами, которые ищут себе добрые руки и достойного хозяина.
Тем не менее, те, кто занимается подобными инвестициями, люди, как правило, искушённые в деле рискованных капиталовложений. Они, возможно, уже не раз теряли свои деньги.
Они хотят не просто гарантий возврата вложенных средств с прибылью. Они хотят ясности бизнес-процессов. Они хотят видеть команду, которая помимо сплочённости и профессионализма, действительно искренне хочет добиться успеха в реализации данного проекта. Они хотят понять, ясно ли вы представляете себе все варианты исхода вашего стартапа, риски, скрытые препятствия и подводные камни.
Конечно, существуют проверенные временем алгоритмы проведения переговоров с венчурными инвесторами, которые значительно повышают ваши шансы на получение необходимых вам денег для бизнеса.
Это значит, что если вы применяете правильные переговорные технологии, для подготовки, проведения и анализа проведённых деловых переговоров данного типа, то
из пяти проведённых встреч — минимум один-два инвестора готовы будут вложить деньги в ваше дело. Вопрос только в том, насколько тщательно вы придерживаетесь правильного алгоритма и последовательности необходимых шагов.
2. Деловые переговоры для осуществления продаж VIP сегмента. Обычные продажи сегодня хорошо изучены, разработаны чёткие схемы, принципы закрытия сделок и требуют специальной тренинговой подготовки для форсированного возникновения профессиональных навыков в данном вопросе.
Естественно, что продажи VIP сегмента так же имеют весь набор необходимых алгоритмов, матриц и принципов для повышения результативности процесса. И эти алгоритмы, порой, имеют существенное отличие от обычных продаж.
Чтобы привести иллюстрацию которая подчёркивает различия между уровнями продаж обычных и VIP сегмента, можно вспомнить древнюю китайскую притчу, в которой говориться, что тот кто играет в кости на черепицу в виде приза, может достичь мастерства и легко обыгрывать своих оппонентов. Если же такого мастера вовлечь в игру, где призом выступают золотые слитки, то он потеряет самообладание и проиграет даже черепицу.
Однако, если взять мастера игры в кости, который привык обыгрывать своих противников, где призом выступали золотые слитки, и вовлечь его в игру, где ставкой будет его собственная голова, то он проиграет и свои слитки и свою голову. Но не таков человек настоящий, ибо, что бы он ни делал и во что бы он ни играл, он всегда действует так, будто на кону стоит его жизнь…
3. Деловые переговоры при слиянии и поглощении компаний. Данный сегмент переговоров, также довольно чётко проработан. Он изобилует стратегиями, тактиками и различными техническими наборами профессиональных схем и алгоритмов.
Переговоры при слиянии и поглощении компаний используют в своём арсенале весь опыт политических переговоров и дипломатических подходов для решения сложных и кризисных политических ситуаций.
В мире бизнеса — это апофеоз переговорного мастерства, где используются самые сложные, многоходовые переговорные комбинации, которым могут позавидовать маститые шахматные гроссмейстеры международного класса.
4. Деловые переговоры для привлечения лучших кадров в свою бизнес команду. Хэд хантинг — или охота за головами, также довольно распространённый вид деловых переговоров.
Конечно, в бизнесе, как и в спорте, выигрывают более профессиональные команды. Есть даже такая поговорка, что профессиональный бизнес — это командный вид спорта. И ещё, бизнес — это медленный футбол.
Когда на кону стоят сотни миллионов долларов, а то и много больше, ключевое значение приобретают переговоры по вербовке готовых профессиональных звёзд бизнеса. Здесь, также есть специальные переговорные алгоритмы, схемы и матрицы. Свои специфические подходы.
Изучение и отработка таких специализированных техник, позволяет в кратчайшие сроки создавать непобедимые бизнес команды. Команды для любых, самых сложных и амбициозных корпораций, которые в итоге и правят нашим так динамично меняющимся миром.
5. Деловые переговоры для быстрого продвижения по карьере. Это особый вид деловых переговоров, который, казалось бы, напрямую не связан с ведением какого-либо бизнеса и личным предпринимательством. Однако, результат таких переговоров напрямую влияет на бизнес эффективность.
Сегодня мир международных компаний, транснациональных корпораций, а также крупных государственных структур — это мир политических интриг, внутрикорпоративных политических течений, дворцовых переворотов и тихих революций.
Для успешной карьеры в данном деле применяются продвинутые технологии переговоров. Специальные алгоритмы и каскады технических приёмов помогают, тем кто их использует, сделать блестящую карьеру не имея ни стартового капитала, ни связей, ни врождённых талантов.
Подводя итог всему выше изложенному, можно сделать вывод о том, что не смотря на всю пестроту и разнообразность современной деловой жизни, она, эта самая деловая жизнь, может быть чётко структурирована, разложена на процессы, систематизирована и управляема точными алгоритмами последовательных, математически выверенных действий, как впрочем, и любой механический процесс.
Здесь, невольно вспоминается одна история, когда молодой человек пришёл учиться искусству к мастеру рыбной ловли. Мастер был настолько искусен, что ни разу не было случая, чтобы он возвращался домой с рыбалки с пустыми руками.
Первый год ученик чистил лодку мастера. Второй год обучения, ученик был допущен носить рыболовные снасти мастера. На третий год обучения мастер допустил своего ученика копать червей для рыбалки. На четвёртый год обучения мастер допустил своего ученика снимать рыбу с его крючков, садков и сетей. На пятый год ученик взмолился: — Когда, о Великий, вы уделите время моему обучению в искусстве рыбной ловли? — мастер рассмеялся и сказал: — А чем, по-твоему, ты занимался всё это время? — ученик в недоумении раскрыл было рот, но благоразумно промолчал…- Запомни: в любом деле есть фундамент. Чем выше дом — тем мощнее фундамент. Сам дом возводится довольно быстро. А крыша кроется ещё быстрее. Но всё строение зависит от правильности заложенного фундамента. Так во всём. Ты уже пятый год находишься рядом со мной. Ты видишь каждый день всё, что я делаю. Ты шаг за шагом живёшь моей жизнью — жизнью Мастера Рыбной Ловли. Сейчас, сделай то, что я тебе скажу, не размышляя и не раздумывая. Опусти руку в воду реки. Теперь быстро, но мягко сожми её и выдёргивай! — ученик, не мешкая выполнил приказ, сунув руку за борт лодки и резко вздёрнул её над головой. В зажатом кулаке, переливаясь всеми цветами радуги на солнце, красовалась красивая живая рыбка. Ученик с изумлением смотрел на свою добычу и не мог поверить своим глазам. Мастер улыбнулся: — Мне нечему больше учить тебя. Сейчас, за одно мгновение ты постиг всё моё искусство…
Ещё долго бывший ученик вспоминал этот случай. И когда у Нового Мастера Рыбной Ловли появились свои ученики, он всегда помнил о важности добротного фундамента и тщательной последовательности шагов в освоении Великой Тайны мгновенного обучения Искусству Рыбной Ловли…
Александр Кондратович
Серия сообщений "Домашний бизнес":
Часть 1 - Что такое партнерская программа и как это работает
Часть 2 - Вкладывать или нет
...
Часть 22 - Зомби Маркетинга
Часть 23 - Клеймо спамера
Часть 24 - Классификация деловых переговоров
Часть 25 - Не зависеть от мнения других...
Часть 26 - «Четыре тренинговых комнаты» или что такое коммуникативная компетентность, когда и кому она нужна в бизнесе?
...
Часть 33 - Как заполнить табель учёта рабочего времени?...просто нужно знать...
Часть 34 - ЧТО ОЗНАЧАЮТ ЦИФРЫ НА КРЕДИТНОЙ КАРТЕ?
Часть 35 - С Центром Бизнес-Технологий все бизнес-процессы будут под контролем...!